суббота, 22 июля 2017 г.

ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ



Сегодня провожала на Ленинградском свою ученицу Юлю. Последние дети, которых я учила, взяли и закончили школу.
Мы бежали вдоль поезда, чтобы успеть запрыгнуть в, по иронии судьбы, шестой вагон поезда Москва — Таллин.. 
Уже по пути в метро я наткнулась на стенд с фото без вести пропавших. Два огромных стенда. Старики, молодые девушки и подростки, которые оборвали связь сами или по чьему-то злому умыслу. Я долго вглядывалась в каждое лицо: они были красивые и не очень, грустные и весёлые, эти пропавшие.
На площади Трёх вокзалов я села на парапет и долго думала о том, как я сделала этот город и вокзал своим. Как страшно здесь было ночью с огромным чемоданом в восемнадцать. Как некуда было идти, как летела через половину мира и жила в Африке. Как много я путешествовала раньше и как живу сейчас. Насколько много изменилось, насколько много не изменилось.
И как легко мы стали пропавшими без вести, вглядывались в лицо в толпе, сравнивали с фотороботом из сердца на личной такой доске с пропавшими. 

Искали и не находили.

Москва, площадь Трёх вокзалов, 21 июля 2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий